*

Когда мне было кажется одинадцать лет, мама повезла меня на море - первый раз в жизни. В г.Очаков, пионерский лагерь. И сама поехала туда воспитателем, предварительно списавшись с кем-то там...деталей не знаю или не помню.



Одно из самых ярких воспоминаний - дорога. Почти перед Николаевом (до Очакова надо было ехать на автобусе)- мама купила у бабусек на перроне удивительные оранжево-желтые плоды - абрикосы...нет, разумеется я их и раньше видела - в стеклянных банках, разрезанные на половинки, и в сиропе. А живьем - ни разу. Ну, в общем, я их разумеется съела - все два килограмма. В азарте. Первые полтора часа мне было хорошо, потом мы приехали в Николаев и мне все еще было хорошо...перспективы были безоблачными. Потом мы сели на автобус и поехали в Очаков, собственно, в лагерь этот.



Дорога из Николаева в Очаков, как сейчас помню, - невероятно красива и живописна, по горам, небольшим зеленым долинкам с белыми игрушечными домиками и то и дело кокетливо открывающимся видом на море, залитое закатным солнцем, которое я видела в первый раз, ну и конечно же постоянно в восторге дергала маму и кричала - а вон там посмотри!...видишь!...ой, смотри, смотри!!...Ой, коровки!!!

Продолжалось это коротких двадцать минут... после которых наступили самые мучительные четверть часа в моей недлинной, тогда еще не избалованной экзотикой жизни. Два кило абрикосов вдруг дали о себе знать - причем без предупреждения и довольно подло. Ребенком я была очень застенчивым, и подумав, что вот если я сейчас скажу маме, она попросит водителя остановить автобус, я выйду, и...ии...чего? мы как раз проезжали по очередной долинке, ровной как письменный стол - одна травка вокруг и цветочки...и ни одного самого завалящего кустика. И чего-то ехали мы по ней и ехали...и не маячило впереди ничего, похожего на какие-то заградительные насаждения, за которые можно было бы спрятаться. Боже, чего мне стоила эта Голгофа!...сейчас уже и не понимаю, как смогла вытерпеть эти ужасные, ужасные, ужасные четверть часа...сидела болезненно выпрямившись и вцепившись в переднее сиденье - пальцы побелели, глаза в одну точку, на лбу испарина...мама как-то была увлчена рассматриванием пейзажев, и заметила страдания юного абрикосоеда далеко не сразу...когда заметила, мы уже подъезжали в автовокзалу г. Очакова, и я начала ее потихоньку дергать и шептать, что вот надо сейчас срочно...ну очень срочно...ну просто немедленно найти домик с буковками...и вот нельзя ли, чтоб мы пошли туда сразу, отложив все прочие дела на потом. Наконец автобус остановился, я вышла (шла просто как Русалочка), осторожно, но точно к цели - благо, цель приметила когда мы подъезжали, метаться в поисках не пришлось...



Абрикосы после того случая я не ела лет десять.

Да и сейчас отношусь к ним с большой опаской.